Медицинский центр КОРСАКОВ
Лечение алкоголизма, наркомании
и психических расстройств

КРУГЛОСУТОЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

+7 (499) 288-19-74

Задать вопрос Написать в WhatsApp

Медицинский центр КОРСАКОВ

Детская агрессия: виды и способы коррекции

Детская агрессия: виды и способы коррекции

БАДы недорого

Детская агрессия — не настолько редкое явление, как может показаться. У любого маленького ребенка, вне зависимости от его интеллекта и уровня развития, еще нет понятий о морали, которые бы удерживали его от «плохих» проступков. А неразвитая воля у детей старшего возраста не оказывает сдерживающего эффекта, что приводит к агрессии, обусловленной неумением контролировать свои реакции.

Но, как бы то ни было, детскую агрессию нужно направлять в правильное русло, чтобы такое поведение не закрепилось и не стало привычной моделью.

Бесплатная консультация прямо сейчас!

Онлайн консультация специалиста по Вашему вопросу!

Номер лицензии: ЛО-77-01-019036

Виды детской агрессии

Детская агрессия классифицируется по следующим основным признакам:

  • Цель агрессии. Ребенок может стремиться к достижению желаемого через проявление агрессивного поведения или же навредить кому-то. В первом случае речь идет о недеструктивной агрессии — могут применяться угрозы бросить школу, отнять у младшего брата игрушку и пр., чтобы добиться от родителей чего-то. Во втором случае поведение подразумевает деструктивность — ребенок проявляет агрессивность с целью получить удовольствие от того, что кому-то становится плохо от его действий или слов (накажут другого ребенка, который не виноват; младший брат или сестра будут плакать от того, что кто-то испортил их игрушку и пр.).
  • Возникновение агрессии. В ситуациях, когда агрессия вызвана какими-либо обстоятельствами, речь идет о реактивном поведении (реакция на что-либо). Спонтанная же агрессия возникает без всяких провоцирующих факторов как самостоятельное проявление.
  • Направление агрессии. Агрессия у детей может быть направлена на окружающих людей или на самого себя. Но если в первом случае проявления агрессивного поведения не вызывают сомнений, то во втором только специалист может идентифицировать проблему. Это связано с тем, что аутоагрессия не обязательно проявляется как нанесение вреда самому себе. В ряде случаев ребенок может причинять вред игрушкам, одежде и другим объектам, которые подсознательно ассоциирует с самим собой.
  • Адресность агрессии. При инструментальной агрессии в поведении ребенка проявляются черты, позволяющие ему добиться нужных ему результатов (не пойти в школу, вынудить родителей отпустить его гулять и пр.). При целевом поведении ребенок намеренно и сознательно адресует свою агрессию живым существам с целью нанести им какой-либо ущерб.
  • Форма проявления агрессии. Агрессия экспрессивного типа подразумевает эмоциональные проявления (гримасы, громкость и интонации голоса, положение тела и пр.). При вербальной агрессии ребенок использует ругательные выражения, может откровенно оскорблять окружающих или конкретного человека. При физической агрессии он пускает в ход силу и применяет ее против кого-либо или чего-либо.

Перечисленные типы агрессивного поведения могут сочетаться в различных комбинациях. Это определяется возрастом, интеллектуальным развитием ребенка, его социальной средой и другими обстоятельствами.

Но во всех случаях необходимо обратиться к психологу и провести диагностику: важно определить источник агрессии и скорректировать поведение ребенка так, чтобы он самостоятельно умел направлять негативную энергию в конструктивное русло.

 

Коррекция детской агрессии

Сегодня разработано множество методов коррекции агрессивного поведения у детей. Какой-либо конкретный способ или сочетание нескольких из них подбирается индивидуально, после комплексной оценки психоэмоционального состояния.

Но во всех методах выделяют несколько обязательных направлений, которые позволяют максимально полно охватить проблему:

  • Снижение уровня тревожности ребенка. Во многих случаях агрессия у детей приобретает функцию защитного механизма, с помощью которого ребенок противостоит каким-либо страхам.
  • Направленность на эмпатию. Ребенок, не понимающий, что другие люди также способны испытывать боль, грусть, радость, страх и пр., более склонен проявлять и поддерживать агрессивное поведение.
  • Осознание собственных эмоций. Часто ребенок, прибегающий к агрессивному поведению, не в состоянии «взять паузу», чтобы осознать, что именно он чувствует в данный момент. Для него агрессия — это своеобразная жалоба, просьба, возмущение и т.д., которые не успевают сформироваться и проявляются всплеском эмоций.
  • Обучение «правильным» проявлениям эмоций. Ребенку, склонному к агрессивному поведению, важно дать понять, насколько эффективно обсуждение проблемы и насколько это облегчает его собственное состояние.
  • Обучение контролю над гневом. Темперамент и некоторые черты личности ребенка требуют применения воли для управления гневом. С такими детьми должна проводиться работа по формированию и закреплению конструктивной модели поведения в ситуациях, провоцирующих ребенка на агрессию.

Онлайн консультация специалиста

по Вашему вопросу!

Номер лицензии: ЛО-77-01-019036

В ходе коррекции агрессивного поведения в обязательном порядке проводится работа с родителями, близкими родственниками, педагогами, воспитателями и другими людьми, часто контактирующими с ребенком. Это помогает охватить все аспекты проблемы — от неблагоприятной атмосферы в семье до провоцирующих факторов в детском коллективе.

 

Вызвать врача на дом

Заполните пожалуйста все поля.

Вызвать врача на дом

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

ВЫЗВАТЬ ВРАЧА НА ДОМ

Обратная связь

Мы получили Ваше сообщение и свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Вызвать врача на дом

Заполните пожалуйста все поля.

Вызвать врача на дом

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Запись на прием к врачу

Обратная связь

Мы получили Ваше сообщение и свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Запись на прием к врачу

Обратная связь

Мы получили Ваше сообщение и свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК

Обратная связь

Мы получили Ваше сообщение и свяжемся с Вами в самое ближайшее время.

Записаться на прием Можгинский Ю.Б.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Можгинский Ю.Б.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Записаться на прием Куреков И.В.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Куреков И.В.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Записаться на прием Махобей Ж.В.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Махобей Ж.В.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Записаться на прием Носова П.С.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Носова П.С.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Записаться на прием Ниязова А.М.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Ниязова А.М.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Записаться на прием Макарова А.М.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Макарова А.М.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Записаться на прием Морозова Е.И.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Морозова Е.И.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время

Записаться на прием Промская В.А.

Заполните пожалуйста все поля.

Записаться на прием Промская В.А.

Спасибо. Мы свяжемся с Вами в самое ближайшее время